/  Студентам /  Служба СПС

Служба СПС

СЛУЖБА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

под заголовком СПС.jpg

Положение о службе социально-психологического сопровождения обучающихся

Зачем нужен психолог?

В повседневной жизни мы сталкиваемся с разными ситуациями,  с которыми нам сложно справиться самостоятельно.  Некоторые проблемы доставляют нам незначительный дискомфорт, но бывают жизненные ситуации, в которых находиться невыносимо и больно. В таких ситуациях лучше найти возможность разделить переживания с близкими людьми, а лучше обратиться за квалифицированной помощью к психологу.

Конечно, все мы помним слова Фридриха Ницше о том, что не убивает нас, то делает сильней. Однако, долгий путь преодоления своих трудностей важно пройти правильно и достойно, делая соответствующие выводы на будущее.

Итак, давайте разберёмся, зачем нужен психолог? Неразделенная любовь, чувство одиночества, депрессии, нервные срывы, беспричинные страхи, суицидальные мысли –  это те причины, при которых обязательно нужны консультации хорошего психолога, хотя бы только для того, чтобы вновь обрести возможность проживать жизнь комфортно.

Нужны ли психологи тем, кто пережил разрыв отношений? Однозначно, да. Хотя бы для того, чтобы внутренне правильно завершить отношения, проанализировать причины неудачи и сформировать установку открытости для новых ещё более интересных встреч!

Страхи перед экзаменом, публичными выступлениями, новыми жизненными задачами? Это тоже может быть предметом встречи с психологом.

Да, самостоятельно тоже можно справляться с проблемами, но продуктивней и результативней это делать в паре с психологом. Ведь, если у вас что-то болит, Вы не станете заниматься самолечением, а проконсультируетесь с врачом? Также и с психологом. ЕСЛИ У ВАС БОЛИТ ДУША НЕ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ САМОЛЕЧЕНИЕМ.

перед целью.jpg

Основной целью социально-психологической службы колледжа является обеспечение сопровождения психического и психологического здоровья обучающихся; их социализация и социальная адаптация; а так же, выявление проблем.

Рекомендации родителям

Трудный» подросток или «трудный» родитель

Тест. Правильно ли Вы воспитываете ребенка?

Студентам

Психогеометрический тест

Памятка студенту 1-го курса

http/vk.com/club/10034769

Информация о  стипендии и иных видах материальной поддержки студентов в соответствующем разделе нашего сайта

Телефоны доверия

detskij_telefon_doverija_550x306.jpg

Единый детский телефон доверия 8800200122

     

  Состав службы социально-психологического сопровождению

    

ФИО

Должность, категория

образование

Стаж работы

Повышение квалификации\самообразование

Используемые технологии

Бабыкина Марина Александровна

1.jpg

педагог-психолог, высшая квалификационная категория

Иркутский государственный педагогический университет 2000г,  квалификация педагог-психолог. 

14 лет

2012г. ОГАОУ ДПО ИИПКРО,  «Общие компетенции обучающихся и студентов: формирование и оценка (психологический аспект)»;

2013г.  Психологический центр системного консультирования г. Владивосток, «Семейные расстановки и системнофеноменологический подход Б. Хеллингера».

2015 г. Участие в научно-практической конференции «Обучение, воспитание и cоциализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях», г. Иркутск 

     Владеет диагностическим инструментарием изучения индивидуально-психологических особенностей личности, профессиональной направленности  и др; проводит коррекционную групповую работу по развитию коммуникативных умений; использует разные методики для развития когнитивно-эмоциональной сферы личности;  проводит консультирование студентов, педагогов, родителей  с использованием техники Коучинг, при проведение индивидуально-коррекционной работы использует психотерапевтический метод «Семейные системные расстановки».

Михайлова Светлана Романовна

фото.jpg


педагог-психолог

образование - «Сибирская академия права, экономики и управления»; квалификация психолог, преподаватель психологии, специализация: психологическое консультирование.

4года
«основы менеджмента» НОУ ВПО «САПЭУ» 2011 г., «Основы инклюзивного обучения», г. Кабанск, «Профилактика суицидального поведения среди молодежи», г. Кабанск 2013г., «Социально-психологический тренинг», г. Ангарск 2015 г.

Проводит психодиагностическое исследование с использованием тестовых и проективных методик, а так же с помощью специализированной программы Психометрик Эксперт, которая позволяет в короткие сроки получить результаты обследования, на основе которых даются рекомендации. Занимается психологическим консультированием с использованием методов арт–терапии, когнитивной психотерапии; индивидуальной и групповой психотерапией. Проводит ряд упражнений, направленных на снятие эмоционального напряжения и стабилизация психоэмоционального состояния, оказывает психологическую поддержу. Занимается профилактикой социально-негативных явлений.

 Лесюкова Евгения Владимировна
1.jpg
  Социальный педагог   «Читинский педагогический колледж» 2006г. , квалификация – социальный педагог, воспитатель   -    Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет
 им. Чернышевского «Проектная и грантовая деятельность в бюджетном
учреждении», Забайкальская краевая универсальная научная библиотека
им. Пушкина «Каталогизация и систематизация ИРБИС» , обучающий
семинар «Новый формат библиотеки будущего»; Забайкальский
государственный университет «Модернизация и оптимизация работы
в учреждениях культуры». 
 

Социальный педагог – это новый тип педагога. У него новые отношения к ребенку, новые отношения и ребенка к педагогу. Педагог признает ребенка как самостоятельную личность, способную иметь собственное мнение, анализирует процесс его формирования как социальный процесс, процесс развития его задатков и способностей. Социальный педагог решает проблемы ребенка, не совершая действия, которые во вред подопечному. Именно он обязан помочь ребенку пройти процесс социализации. Он, скоординировав свою работу, ослабляет опасные для подростка тенденции развития, укрепляет ценности, необходимые для позитивного развития личности, создает все условия для успешного вливания его во взрослую жизнь. Социальный педагог, помогает получить сильную личность, достойного гражданина, который преодолевая трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, свое «Я».

 Валеева Римма Назыповна
Валеева Р.Н. педагог-психолог.jpg
  Педагог-психолог, высшая квалификационная категория   Сибирский институт права, экономики и управления, 2002 г., квалификация «психолог» диплом с отличием   15,5 лет      Повышение квалификации с 19.09.2016 по 07.10.2016 по дополнительной образовательной программе «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях СПО» (ГАУДПО ИО Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования», 108 часов)

Повышение квалификации с 19.09.2016 по 07.10.2016 по дополнительной образовательной программе «Разработка и реализация программ постинтернатной адаптации и сопровождению выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 72 часа

2015 г. НОУ «Вектор науки», г. Таганрог, семинар «Методы профилактики

и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде»,

направление «Технологии эффективного общения и управления конфликтами»

2015 г. ОГАОУ ЦПМСС, профилактический семинар-практикум

«Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних»

2014 г. ООО «Антистресс-Клуб», семинар «Психическое здоровье, психотерапия»

2014 г. ОГКУ «Центр профилактики наркомании», семинар Современные

подходы к профилактике наркомании»

2013 Участие во XII Всероссийской (с международным участием)

научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых

ученых «Проблемы теории и практики современной психологии»

2012 г. Участие в организационно-методическом семинаре для заместителей
директоров по учебно-воспитательной работе образовательных учреждений
НПО и СПО Иркутской области (ОГОУ ДПО ИПКРО)
     Владеет диагностическими методами изучения индивидуально-психологических особенностей личности и особенностей группового взаимодействия. Занимается индивидуальным психологическим консультированием с использованием методов психоанализа и гештальт-психологии.

Занимается психолого-педагогическим просвещением педагогов и обучающихся с использованием следующих методов работы: семинар, лекция, разработка методических рекомендаций.

Проводит коррекционную индивидуальную и групповую работу по развитию навыков коммуникативного взаимодействия.

Владеет технологией разработки и проведения тренингов личностного развития и эффективного взаимодействия.

  Вороненко Галина Густавовна
Вороненко Г.Г. соц.педагог.jpg
  Социальный педагог   Иркутское областное культурно-просветительное училище, 1978 квалификация «Клубный работник, режиссер клубных мероприятий»   28 лет   2014 г. Министерство образования Иркутской области областной
практический семинар «Защита прав и законных интересов
 воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей»
 

В   работе социального педагога возникает необходимость создания условий для реализации социально – психологической  деятельности по средствам ИКТ:

 1. Создает базы данных на все категории детей, требующие сопровождения:

дети с ограниченными возможностями в здоровье

дети, находящиеся под опекой:

дети из категории многодетных семей;

подростки, требующие индивидуального внимания;

 2. Составляет базы данных на все категории детей, обучающиеся в профессиональной образовательной организации («Социальный паспорт»), которая позволяет конкретизировать данные о категориях семей (составе семьи, жилищно–бытовых условиях, материальном положении и воспитательном потенциале), получающих образовательную услугу в ПОО.

В своей работе социальный педагог использует социальную диагностику, педагогическую диагностику, технологию социально-психологического консультирования, правового консультирования, элементы   здоровьесберегающих, личностно-ориентированных, игровых технологий.

Медицинский кабинет работает на условиях совместной деятельности между ГАПОУ ИКЭСТ и ОГБУЗ Иркутской городской поликлиникой №11. Работу ведет фельдшер  1КК  Степанченко Екатерина Алексеевна (входит в штат поликлиники № 11).

Медицинский кабинет работает на условиях договора о совместной деятельности от 09.01.2013 года между ГАПОУ ИКЭСТ и ОГБУЗ «Ангарская городская детская больница № 1». Работу ведет фельдшер Приходько Любовь Александровна (входит в штат ОГБУЗ «Ангарская городская детская больница № 1»).

Кабинет психолога

Кабинет педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения.
Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. Исходя из этого, имеет различную функциональную нагрузку:

  • диагностической работы;

  • консультативной работы;

  • групповой работы (в качестве тренингового зала используется конференц-зал);

  • коррекционно-развивающей работы;

  • релаксации и снятия эмоционального напряжения;

  • рабочую (личную) зону педагога-психолога. 

Квалифицированная психологическая помощь обучающимся (в том числе обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа)

Психологическая помощь осуществляется по следующим направлениям:

- Психологическое просвещение и профилактика - формирование у обучающихся и их родителей потребности в психологических знаниях; своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся.

1.         Проведение лекций, семинаров с целью повышения психологической культуры обучающихся.

2.         Взаимосотрудничество с социальными, медицинскими службами и правоохранительными органами с целью комплексного подхода к психопрофилактике.

3.         Оздоровление системы межличностных отношений участников педагогического процесса, обучение способам разрешения психотравмирующих ситуаций.

-   Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как в индивидуальной, так и в групповой формах.

1. Первичная диагностика, направленная на установление социально-психологического статуса обследуемого, определение степени соответствия уровня психического развития возрастной норме.

2. Повторная – для выявления динамики восприятия и эффективности коррекционно-развивающих мероприятий.

- Психологическая коррекционная и развивающая работа - активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога и других специалистов из числа социальных партнеров; развитие способностей и наклонностей обучающихся по специальным развивающим программам.

1.         Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы личности.

2.         Коррекция негативных эмоционально-личностных проявлений и межличностных отношений.

3.         Развитие профессиональных и общечеловеческих ключевых компетенций.

4.         Проведение психологических тренингов.

- Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством специально организованных способов психологического консультирования.

1. интимно-личностное консультирование (решение внутриличностных психологических проблем);

2. семейное консультирование (консультирование по вопросам внутрисемейных отношений; предупреждение и разрешение семейных конфликтов);

3. деловое консультирование (решение вопросов обучения, совершенствования и развития способностей, учебно-профессиональной мотивации, организации труда на учебной и производственной практике, повышения работоспособности)

План работы службы социально-психологического сопровождения субъектов образовательного процесса на 2016 – 2017 учебный год.


qm5h0VpF40Y (1).jpgYsBKcgYL7PM.jpgпока одна, Бабыкина придёт - добавим ещё наши рабочие места.JPG

Режим работы кабинета  педагога-психолога

Понедельник

8.30 – 16.00

8.30 – 12.00

14.00 - 16.00

Индивидуальные консультации преподавателей

Индивидуальные диагностические обследования обучающихся

Вторник

8.30 – 16.00

8.30 – 12.00

14.00-16.00

Индивидуальные консультации кураторов

Индивидуальные консультации обучающихся

Среда

8.30 – 16.00

8.30 – 12.00

14.00-16.00

Диагностика, консультации педагогических  работников

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Четверг

8.30 – 16.00

8.30 – 12.00

14.00-16.00

Диагностика, консультации педагогических

Групповые коррекционно-развивающие занятия

Пятница

8.30 – 16.00

8.30 – 12.00

14.00-16.00

Методическая деятельность (обработка диагностического материала, работа с документацией, разработка коррекционных мероприятий)

Индивидуальные консультации родителей, законных представителей

Кабинет социального педагога

Категории учащихся, с которыми работает социальный педагог:

1. Дети сироты, лица из их числа.

2.  Дети из многодетных семей

3. Дети  – инвалиды

4. Дети, находящиеся под опекой

5. Дети из неблагополучных семей

Цель работы – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в колледже.

Вы можете получить помощь:

В посредничестве между личностью учащегося и учреждением, семьёй, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

  • Вам окажут содействие  по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализация прав и свобод личности.

  • Помогут в организации  мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их обработке и утверждении.

  • Окажут  содействие по  созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности, обучающегося в учреждении, семье, окружающей социальной среде.

  • Скоординируют  взаимодействия кураторов, родителей (лиц, их заменяющих), представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

  • Окажут  ребенку компетентной помощи в саморазвитии и  самореализации  в процессе    восприятия мира и адаптации в нем;

  • Помогут в формировании у учащихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;

  • Окажут содействие в налаживании  взаимопонимания и взаимопомощи между учащимися и их родителями. 

В кабинете проводится систематическая целенаправленная работа с детьми – сиротами.

1.Посещение семей с целью контрольного обследования условий жизни и воспитания опекаемых детей.

2.Составление социальных паспортов на детей – сирот.

3.Проведение индивидуальных бесед с детьми – сиротами.

4.Привлечение детей – сирот к участию в общественных мероприятиях

5.Выявление   и   устройство   детей,   оставшихся   без   попечения родителей (под опеку, устройство в государственные учреждения)

Работа с многодетными и малообеспеченными семьями

1.Контрольная проверка жизни в семье

2.Охват детей горячим питанием

3.Организация благотворительной помощи

4.Вовлечение детей во внеурочное время в бесплатные кружки и секции

5.Организация летнего трудоустройства

6.Контакт с родителями и кураторами групп.

Работа с детьми – инвалидами

1. Оказание социальной помощи

2.Для детей – инвалидов, обучающихся на дому, наладить контакт с одноклассниками

3.Оказывать медицинские консультации для родителей детей – инвалидов.

DSC_0027.JPGDSC_0023.JPG

Режим работы кабинета социального педагога

Понедельник

9.00 – 16.30

14.00 – 16.00

Консультации для обучающихся

Вторник

9.00 – 16.30

15.00 – 16.00

Консультации для родителей (законных представителей)

Среда

9.00 – 16.30

14.00 – 16.00

Консультации для обучающихся, работа в общ. колледжа

Четверг

9.00 – 16.30

15.00 – 17.00

Консультации для родителей (законных представителей)

Пятница

9.00 – 16.00

14.00 – 16.00

14.00 – 16.00

Консультации для обучающихся

Индивидуальная работа, беседы с обучающимися в общ.



Медицинский кабинет

информация представлена здесь

Информация об обучающихся, совершивших правонарушения в течение  2015, 2016, 2017 г.

год

Первое полугодие

Второе полугодие

Срок действия информации

2015

8

4

 

2016

1

 -

2017

6

-

Информация на 01.06.2017



Данные

по годам

Всего

обучающихся

                                    Примечание

2015

12

 

Из них:

 

 

Административные нарушения

8

Запрета курения табака на отдельных территориях

4

Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Уголовные нарушения

-

-

2016

1

 

Из них:

 

 

Административные нарушения

1

Появление в общественных местах в состоянии опьянения

 -

-

Уголовные нарушения

 

 

2017

6

 

Из них:

 

 

Административные нарушения

6

Запрета курения табака на отдельных территориях

-

-

Уголовные нарушения

-

-

Данная информация предоставлена  на 12 июня 2017 года – МУ УМВД России «Иркутское» ОТДЕЛОМ  ПОЛИЦИИ №2