/   /  Гостиничный сервис

Гостиничный сервис

Профессиональное гостеприимство

ГС.jpgГС1.jpgГС3.jpg

Гостеприимство - это радушие в приеме и угощении посетителей (гостей), безвозмездный прием и угощение странников, или странноприимство. Так образно разъясняет этот термин В.И. Даль в "Толковом словаре живого великорусского языка".

Быть гостеприимным - значит уметь предложить теплый прием для посетителей, создать для них спокойную, благоприятную и дружелюбную атмосферу.

Гостеприимство - одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации, в настоящее время под воздействием научно-технического процесса превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая уют и комфорт на благо людей.

Гостиничный сервис - специальность довольно молодая, но весьма популярная в силу того, что мы с вами живем в эпоху, когда сфера услуг преобладает над сельским хозяйством и наукой. За последние десять лет существенно возросло число выпускников, так или иначе связанных с продажами и услугами в различных отраслях. Менеджеры, маркетологи, туристические агенты - все они в определенной мере считаются обслуживающим персоналом. Специалисты по гостиничному сервису также имеют прямое отношение к обслуживанию и организации.

Гостиничный сервис – специальность не столь узкопрофильная, как может показаться на первый взгляд. Выпускник учебного заведения, получивший эту специальность, имеет хорошие организаторские, деловые и бухгалтерские навыки, которые может применить в любой работе, будь то гостиничный или любой другой бизнес, связанный с обслуживанием клиентов.

Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций, семинаров и выставок, спортивную, музейно-выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образования в области гостеприимства.

Индустрия гостеприимства - сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей. В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире.


Особенности специальности

   Менеджер гостиничного сервиса как специалист должен: знать и уметь организовывать обслуживание в гостиницах, туристических комплексах и других средствах размещения, изучать запросы потребителей, знать технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта; уметь использовать в работе оргтехнику, правовые, нормативные и учётные документы; уметь управлять первичными трудовыми коллективами.

Основные виды деятельности менеджера:

      О оказании услуг: принимать заказ от потребителей и оформлять его; бронировать гостиничный номер и вести документацию; информировать потребителя о бронировании. Приём, размещение и выписка гостей: принимать, регистрировать и размещать гостей; предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах; принимать участие в заключении договоров и обеспечение выполнения договоров о указаний гостиничных услуг; производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей; координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

Организация обслуживания гостей в процессе проживания: организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения и вести учет оборудования и инвентаря гостиницы. Продажи гостиничного продукта: выявлять спрос на гостиничные услуги, формировать спрос и стимулировать сбыт.

Гостиничный бизнес как одна из важнейших составляющих туристской индустрии перспективен как минимум по четырем причинам:

• В нашей стране наблюдается повышение деловой активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так называемого "делового туризма", причем не только внутреннего, но и въездного. 

• Как показывает мировая практика, повышение доходов населения (а оно в стране, что ни говори, уже происходит) приводит к тому, что люди все больше путешествуют (в том числе и по родной стране), а значит, останавливаются в гостиницах.

• Страна, заявившая о своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейцев (в данном случае - европейских туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее.

• Наша страна находится буквально на пороге свершения крупномасштабных международных мероприятий, таких, как Саммит АТЭС ( 2012 г.), Универсиада-2013 (г.Казань), Зимние Олимпийские игры -2014 (Сочи), Чемпионат мира по футболу-2018 и проведение этапа Формула 1 в г.Сочи в 2020 году.

Все эти события, несомненно, придадут огромный импульс процессу развития и совершенствования сферы гостиничного бизнеса, создадут миллионы новых рабочих мест и откроют новые перспективы для тех, кто сегодня принимает решение посвятить свою жизнь сфере гостеприимства.

Выпускники могут работать:  

Администратором – менеджером по бронированию номера в гостинице, предоставлению гостиничных услуг, информированию, приему, размещению и выписке гостей, организации обслуживания гостей в процессе проживания, по управлению персоналом гостиницы, рекламе гостиничных услуг. 

Где работать

  • Гостиничные комплексы

  • Туристические агентства

  • Компании-туроператоры

   

Компании мечты:

  • Гостиница «Байкал - Северное море»

  • Кортъярд Марриотт Иркутск Сити Центр

  • Отель Звезда

  • Парк-отель Бурдугуз