/  Студентам /  Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальная работа с обучающимися

Обучение по индивидуальным учебным планам

Сегодня колледж предоставляет возможность разным категориям студентов удовлетворить  индивидуальные образовательные запросы, личные и профессиональные интересы через индивидуальные учебные планы (Требования к содержанию и организации учебного процесса по индивидуальному плану содержатся в Положении об организации учебного процесса по индивидуальным учебным планам).

Организация профессионального образования на основе индивидуального учебного плана предусмотрена для следующих категорий студентов всех форм обучения:

  • студентов, имеющих успехи в учёбе и активно участвующих в научно/учебно-исследовательской работе;

  • студентов-спортсменов, являющихся членами сборных команд России, команд мастеров, федераций по видам спорта;

  • студентов, освоивших программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих и желающих продолжить образование по программам подготовки специалистов среднего звена соответствующего профиля;

  • студентов, относящихся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, но не более чем на полгода);

  • студентов, нуждающихся по состоянию здоровья в длительном лечении;

  •  студентов 2-5 курсов, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком или имеющих детей до трёх лет, успевающих в течение всех предшествующих лет обучения;

  • студентов, пришедших в колледж из другой образовательной организации, в целях выполнения разницы в учебных планах;

  • других категорий студентов, требующих индивидуальной траектории образования по различным объективным обстоятельствам.

При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий: групповые и индивидуальные занятия с преподавателями и мастерами производственного обучения; обучающие, контрольные, консультативные и коррекционные занятия; занятия с использованием дистанционных образовательных (в режимах on//off-line) технологий, с использованием электронных образовательных ресурсов, вспомогательного методического и дидактического материала.

Обучение по индивидуальному учебному плану предусматривает прохождение студентом всех видов учебной деятельности (в т.ч. всех видов практик) и контроля знаний в индивидуальные сроки.

Категории студентов

Список документов необходимый для оформления индивидуального графика

Документы, оформляющие колледжем

Студентов, относящихся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

1. Справка ВКК;

2. Заявление (приложение 1);

3. Индивидуальный план, согласованный с преподавателями (на 1 семестр) (приложение 2).

1. Приказ по колледжу о переводе обучающегося на индивидуальный учебный план;

2. Ходатайство руководителя группы;

3. Ведомость успеваемости.

Студентов, нуждающихся по состоянию здоровья в длительном лечении

1. Справка с лечебного учреждения;

2. Заявление (приложение 1);

3. Индивидуальный план, согласованный с преподавателями (на 1 семестр) (приложение 2).

1. Приказ по колледжу о переводе обучающегося на индивидуальный учебный план;

2. Ходатайство руководителя группы;

3. Ведомость успеваемости.

Студентов 2-5 курсов, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком или имеющих детей до трёх лет, успевающих в течение всех предшествующих лет обучения

1. Свидетельство о рождении ребенка;

2. Заявление (приложение 1);

3. Индивидуальный план, согласованный с преподавателями (на 1 семестр) (приложение 2).

1. Приказ по колледжу о переводе обучающегося на индивидуальный учебный план;

2. Ходатайство руководителя группы;

3. Ведомость успеваемости.

4.Студентов, пришедших в колледж из другой образовательной организации, в целях выполнения разницы в учебных планах


1.Академическая справка из другого учреждения;

2.Заявление (приложение 3).

1.Ведомость перезачета предметов (приложение 4);

2.План-график досдачи учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (приложение 5);

3.Распоряжение о зачете результатов освоения дисциплин студентом(приложение 6).

5. Студентов, требующих индивидуальной траектории образования по различным объективным обстоятельствам.

1.Справка с места работы;

2. Заявление (приложение 1);

3. Индивидуальный план, согласованный с преподавателями (на 1 семестр) (приложение 2).

1. Приказ по колледжу о переводе обучающегося на индивидуальный учебный план;

2. Ходатайство руководителя группы;

3. Ведомость успеваемости.









Образцы документов

Приложение 1. Заявление

Приложение 2. Индивидуальный план, согласованный с преподавателями (на семестр)

Приложение 3. Заявление о перезачете

Приложение 4. Ведомость перезачета предметов

Приложение 5. План-график досдачи учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Приложение 6. Распоряжение о зачете результатов освоения дисциплин студентов


Информация о реализации планов и программ по индивидуальной работе с одаренными и талантливыми  обучающимися 

С целью обеспечения благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, в том числе в профессиональной направленности и в различных областях деятельности в колледже разработана и успешно реализуется программа «Наша надежда» на 2012-2016 годы (приложение 1). Система работы с одаренными и талантливыми детьми строится на диагностической основе и представлена в 2015-2016 учебном году разделом  годового плана работы с данной категорией обучающихся   (приложение 2).

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и талантливых обучающихся осуществляется в соответствии с результатами диагностических исследований (тип или вид одаренности, характеристика  профессиональной направленности). Педагогами - психологами  колледжа разработаны рекомендации для организации  индивидуальной работы с одаренными обучающимися  для руководителей  групп, преподавателей, а также для родителей одаренных обучающихся.

Основными формами  (в том числе индивидуальными), которые успешно используются  в работе  с одаренными и талантливыми обучающимися,  являются следующие:

1.png


Для эффективной организации индивидуальной работы с одаренными обучающимися для педагогов методической службой колледжа разработаны методические рекомендации (приложение 3). Для обучающихся,  имеющих повышенные учебные способности, разработаны индивидуальные планы обучения, отражающие следующие направления организации учебного процесса:

2.png


В течение трех последних лет студенты колледжда являются победителями и призерами профессиональных конкурсов и олимпиад различного уровня, активными участниками научно-практичеких конференций, победителями и призерами спортивных состязаний в различных видах спорта (приложение 4).

В 2015-2016 учебном году победителями и призерами профессиональных конкурсов и олимпиад Международного уровня стали 34 студента колледжа; Всероссийского и Регионального уровней – 21 человек.

В апреле 2016 года на Региональном  конкурсе  «Молодые профессионалы»(WSR) Иркутской области студенты  колледжа специальности «Парикмахерское искусство» стали победителями и призерами.

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих с одаренными   обучающимися успешно реализуются следующие мероприятия:

 1.Проведена курсовая подготовка педагогов, работающих с одаренными обучающимися  по темам:

-«Психолого-педагогическое сопровождение  образовательного процесса в образовательных организациях СПО»;

-«Организационно-методическое сопровождение развития социокультурной и инновационной среды образовательной организации СПО»;

-«Проектирование и реализация образовательных программ в соответствии с требованиями WSR и профессиональных  стандартов»

2. Проведены практико-ориентированные семинары и мастер-классы по вопросам:

2013-2014 учебный год

-  «Эффективная организация учебной деятельности и самостоятельной работы одаренных обучающихся»;

- «Диагностирование одаренности. Методики и приемы».

2014-2015 учебный год

    - «Организация учебной научно-исследовательской деятельности студентов колледжа»;

     -    «Рейтинговая оценка достижений обучающихся».

      -  «Развитие научно-исследовательского  и инновационного творчества обучающихся путем конкурсной поддержки молодежи и распространения их опыта».

2015-2016 учебный год

       - «Виды одаренности и особенности работы с одаренными обучающимися»;

      - «Роль педагога при организации работы с талантливыми обучающимися».

      -  «Роль Международного движения  WorldSkills в подготовке молодых и талантливых профессионалов»